Medis-group.ru

Медис Групп
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Размер европаллета: длина, ширина, высота. Схемы погрузки

Размер европаллета: длина, ширина, высота. Схемы погрузки

В прошлом году нам с соседом пришла в голову отличная идея скинуться и доставить себе на участки кирпичи и другой строительный материал напрямую от поставщика, чтобы не переплачивать магазинам и базам-посредникам. Сказано — сделано. Экономия составила примерно 15%! Для организации транспортировки, нам потребовались специальные транспортные европаллеты, размеры которых приведены ниже.

Хорошо знакомый сегодня каждому водителю погрузчика паллет произошел от деревянного поддона, который использовали изначально для перевозок по железной дороге. Стандарт был утвержден и введен в эксплуатацию МСЖД (Международным Союзом Железных Дорог) в 1961 году. Автора — создателя этой несложной конструкции мы скорее всего уже никогда не узнаем, но благодаря ноу-хау темпы разгрузки-погрузки выросли на 10%.

После того, как песчаное основание готово, наступает очередь утепления. В качестве утеплителя лучше всего подходят плиты экструзионного пенополистирола. Этот материал не боится влаги, имеет практически нулевое водопоглощение, выдерживает нагрузки и отлично сохраняет тепло.

Плиты утеплителя укладываются на песчаную подушку с соблюдением уклона от дома. Благодаря L-кромкам плиты XPS формируют непрерывный слой теплоизоляции без зазоров и мостиков холода.

Дополнительная фиксация плит утеплителя не требуется.

Следом за слоем теплоизоляции идет дренажный слой. Для эффективного отвода воды от дома поверх плит экструзионного пенополистирола и с заведением на цоколь около 10 см укладывается дренажная профилированная мембрана PLANTER Geo.

Делаем отмостку правильно

Мембрана, выполненная из полиэтилена высокой плотности, не пропускает воду, устойчива к прорастаниям корней, но самое важное – обеспечивает беспрепятственный отвод воды от фундамента. Поверхность мембраны состоит из выступов, к которым прикреплен слой термоскрепленного геотекстиля.

По каналам, образованным выступами, вода уходит и не задерживается возле фундамента. При этом геотекстиль выполняет функцию фильтра, пропуская только воду и задерживая частицы песка и грунта. Это особенно актуально при устройстве мягкой отмостки.

Отмостка, вымощенная плиткой, легко пропускает воду сквозь швы, вода постепенно вымывает песок из-под плитки, которая впоследствии проседает. Профилированная мембрана со слоем геотекстиля задерживает песок, пропуская только воду.

Рулоны мембраны раскатываются поверх плит XPS шипами вверх, укладку нужно производить с нахлестом 100-120 мм, это примерно 4 выступа. Нахлесты мембраны необходимо склеить самоклеящейся лентой PLANTERBAND, нахлесты геотекстиля также соединяются клейкой лентой.

Делаем отмостку правильно

К поверхности цоколя мембрана крепится механически при помощи пластиковых крепежей.

Завершает устройство отмостки финишный слой – гравий, газон, плитка или брусчатка. Отсыпка гравия производится непосредственно на мембрану. Перед укладкой рулонного газона устраивается грунтовый слой. Для укладки плитки либо брусчатки сверху мембраны следует сделать песчаное основание.

Делаем отмостку правильно

Устроенная по всем правилам отмостка прослужит не один десяток лет, сохранит фундамент от деформации и трещин, вызванных действием сил морозного пучения. К тому же утепленная отмостка надежно предохраняет дом от теплопотерь, экономя таким образом затраты на отопление.

  • правое открывание — если петли справа
  • левое открывание — если петли слева.

Определение стороны открывания двери

По правилам техники безопасности МЧС РФ (Приказ МЧС РФ № 313 «ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ» от 18 июня 2003 года), нельзя менять открывание дверей в многоквартирных домах, так как это может привести к блокировке дверей соседей, проходов в подъезде и препятствовать эвакуации людей.

Если у вас дверной проем нестандартного размера, требует доработки или имеет сильные перекосы, за замером ОБЯЗАТЕЛЬНО обращайтесь к профессионалам.

По всем вопросам, связанным с замером и установкой входной двери, звоните нам на горячую линию 8 800 100 45 05 или оставьте заявку в форме.

Установка входной двери своими руками Установка двери влияет на безопасность, шумо- и теплоизоляцию. Монтаж входной двери — сложный процесс, поэтому лучше доверить его профессионалам. Любое нарушение может ухудшить свойства двери. Например, дверь перестанет удерживать холод и громкие звуки, в квартире появятся сквозняки. Некачественная установка порой приводит к повреждению конструкции двери, а это уже небезопасно.

Установить входную дверь самостоятельно возможно, если строго следовать правилам. Как установить дверь — рассказываем в статье.

Компания ООО «ТОРЭКС» имеет широкую партнерскую сеть, в том числе в таких городах, как: Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Воронеж, Саратов, Самара и еще в 120 городах России и странах СНГ.

www.torex.ru — официальный сайт компании Torex. Данный интернет-сайт носит исключительно информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 Гражданского кодекса Российской Федерации. Чтобы получить информацию о стоимости продукции Torex, пожалуйста, обращайтесь к официальным дилерам.

Читайте так же:
Как указываются размеры длина ширина высота

Цены в салонах могут отличаться от цен на сайте. Актуальную информацию о стоимости дверей Torex уточняйте у официальных дилеров в вашем городе.

Производитель оставляет за собой право в любое время вносить изменения в перечень и спецификацию продукции. Для получения действительной информации о продукции просьба обращаться к официальным дилерам.

* все поля обязательны для заполнения

Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных Пользовательское соглашение

Хирургические манипуляции

21.jpg

Хирургическая процедура имплантации зубов тоже делится на этапы.

  • Формирование ложа искусственного зубного корня. Манипуляция, в ходе которого десна надрезается и отслаивается от кости при помощи скальпеля или лазера. Выполняется для обнажения зоны вживления (после препарирования хирург поставит метку). Проводится под анестезией, занимает до 15 минут. При использовании поднадкостничного импланта упрощена (отслаивается только слизистая оболочка).
  • Высверливание канала под искусственный корень. Проводится в несколько подходов (при каждом выемка в кости углубляется не более чем на 0,5 мм, чтобы не перегревать костную ткань и снизить дискомфорт для пациента). Общая глубина формируемого канала – до 2 мм. Сверлится по длине выбранного штифта.
  • Установка импланта зуба при помощи специального инструмента. Металлическая конструкция ввинчивается в кость не более чем на 0,5 мм глубже гребня альвеолярного отростка.
  • Отслоенные ткани возвращаются на место и ушиваются хирургической нитью.

Приживание

Завершает хирургический этап стадия приживания. Для нижней челюсти она короче (до 4 месяцев). Это пассивный процесс, который предполагает соблюдение правил гигиены и периодические приемы у хирурга. Во время приживания важно проводить регулярную антисептическую обработку тканей, принимать противовоспалительные препараты и соблюдать диету.

Швы обычно снимают через 5–7 дней. Через тот же период проходят выраженный отек и сильные болевые ощущения. После снятия швов на внедренный имплант надевают временный протез (он снижает дискомфорт и позволяет нормализовать образ жизни).

Отторжение импланта

В некоторых случаях (согласно официальной статистике, порядка 6–8%) отечность и боли после удаления швов не уходят. В области вживления развивается воспаление, может начаться кровотечение. Данные признаки указывают на отторжение. При их обнаружении следует немедленно обратиться к лечащему врачу для проведения удаления вживленных конструкций.

Повторная установка импланта будет возможной, если станет ясна причина неприживания, и она будет устранимой. Новое лечение можно через 8–10 недель.

Настройка плуга

От правильной настройки плуга зависит очень многое. Он и прослужит дольше, и рабочие поверхности будут меньше изнашиваться. Легче и трактору: нагрузка на него уменьшается, а следовательно возникает меньше непредвиденных поломок и экономится горючее. При грамотной регулировке плуга улучшается качество пахоты: аккуратные борозды, равномерная глубина вспашки, остатки стерни перерабатываются лучше.

Настройку произведем на примере двухкорпусного навесного плуга ПН — 2-30. Максимальная глубина пахоты у него — 27 см, в среднем — 24-25 см по срезу борозды, а ширина захвата — 30 см.

Устанавливаем трактор на «пеньки»

Настройку произведем в паре трактор — плуг. Сначала нужно правильно установить трактор. Для этого находим ровную площадку. Это может быть обочина на трассе, либо любой другой кусок асфальта или бетонки. Под левые колеса трактора подкладываем деревянные бруски, опытные пахари называют их «пеньками». Если на машине полный привод, то они должны быть одинаковыми по высоте. Если колесная формула трактора — 4х2, то передний «пенёк» должен быть выше заднего на 2-3 см.

Высота брусков зависит от глубины пахоты. К примеру, мы собираемся пахать на глубину 20 см, тогда «пеньки» будут 18 см, то есть их высота должна быть меньше значения глубины на 10%. Для чего это нужно? При движении трактора во время пахоты правые колеса идут в борозде. На них смещается центр тяжести, так как трактор в работе немного заваливается. Левые колеса, идут по мягкой поверхности и зарываются в почву на 2 см. Когда мы пашем на глубину 20 см, левые оказываются выше правых на 18 см. Поэтому и «пеньки» под левые колеса будут 18 см.

Выставляем плуг

Затем нам нужно правильно выставить плуг. В то время, как трактор немного заваливается, так как идет в борозде, плуг должен находиться строго параллельно поверхности земли.

C помощью регулировочного винта плуг можно смещать вправо и влево относительно навески. C помощью этой настройки мы можем отрегулировать захват первого корпуса. Регулируем захват первого корпуса относительно внутренней поверхности колеса трактора. Расстояние между носком захвата и колесом должно составлять примерно 32 см. Ширина захвата на этом плуге составляет 30 см, поэтому второй корпус настраивать не надо.

Читайте так же:
Прихожая своими руками чертежи схемы

Регулируем глубину

Сначала нужно правильно агрегатировать плуг с трактором. Для этого максимально укорачиваем раскос правой тяги на навеске трактора. Регулируем длину центральной тяги. Добиваемся того, чтобы клиренс под первым корпусом плуга был минимум 250 мм. Подтягиваем ограничительные цепи так, чтобы концы нижних тяг имели боковое отклонение не больше 20 мм в каждую сторону.

Глубина пахоты на этом плуге устанавливается вручную. Для этого воспользуемся винтом опорного колеса. На стойке опорного колеса есть специальные метки для регулировки глубины пахоты. Закручивая винт до определенной метки, выставляем нужную нам глубину. Если трактор небольшой мощности и пашем, например, по навозу, то нужно уменьшать глубину пахоты (22 см), так как в противном случае машина может буксовать. После этого с помощью стопорного болта фиксируем колесо в державке.

Затем выравниваем раму плуга, чтобы глубина пахоты была одинаковой с обеих сторон. Раму нужно установить параллельно поверхности земли. Концы лемехов каждого корпуса должны касаться почвы и находиться в одной линии. Если правая сторона рамы выше левой, удлиняем правый раскос нижней тяги на навеске и наоборот. Если задняя часть рамы выше или ниже передней увеличиваем или уменьшаем длину центральной тяги.

Настраиваем предплужники

Теперь нам нужно установить предплужники, которые находятся перед корпусами и предназначены для снятия верхнего слоя почвы. Это, как правило, дёрн. С помощью предплужника он сбрасывается на дно борозды. Предплужник настраивается в зависимости от глубины вспашки. Если, к примеру, нам нужна глубина 20 см, то мы фиксируем стойку на самом верхнем отверстии. Для этого фиксируем его на стойке.

Отлаживаем положение лемеха

Когда мы опускаем плуг на ровную площадку, режущая часть лемеха должна плотно прилегать к поверхности, при этом зазор между землей и полевой доской должен составлять примерно 1,5-2 см. Делается это для того, чтобы полевая доска не изнашивалась. Если она будет идти по дну борозды, опираясь на пятку, то быстро сотрется Положение полевой доски регулируется центральным винтом. Закручиваем винт — полевая доска поднимается, откручиваем — опускается.

Полевая доска должна быть установлена по оси трактора. Если она, например, будет развернута влево, то плуг все время будет уводить вправо. Тогда придется постоянно крутить руль влево, трактор потеряет плавность хода, а нагрузка на него увеличится. Если доска занесена больше в правую сторону, то возникает обратный эффект. Плуг выскакивает из борозды, захват уменьшается, при этом приходится крутить руль вправо.

Куда крепить опорное колесо?

Есть разные варианты установки опорного колеса: ближе к переднему корпусу, посередине, ближе к заднему корпусу. Если располагать колесо на уровне первого корпуса, фактически не будет нагрузки на заднюю ось трактора. Это происходит потому, что на плуг действует прижимная сила земли. Когда колесо стоит напротив первого корпуса, заднему корпусу не на что опереться и он зарывается глубже в землю. Возникает эффект рычага, при этом колесо является точкой опоры. Соответственно, задний корпус опускается вниз, а задняя ось трактора разгружается, то есть немного приподнимается. Возникает неравномерная нагрузка на систему плуг-трактор, что требует большего тягового усилия и ведет к заметному расходу топлива.

Если располагать опорное колесо посредине, то нагрузка на заднюю ось трактора будет мизерная. Колесо находится с левой стороны относительно движения трактора, а корпуса вынесены вправо, и прижимная сила земли действует больше на правую щеку сцепного устройства.

При расположении колеса относительно заднего корпуса, возникает самая оптимальная нагрузка на заднюю ось. Масса земли прижимает плуг, он пытается заглубиться, но ему не дают это сделать две точки опоры — колесо и навеска, прежде всего передняя растяжка, которая догружает трактор. Еще один плюс такого расположения: когда трактор наезжает на кочки, плуг скачет меньше, чем если бы колесо было впереди.

Оставляем свободный ход

Очень важно ослабить растяжки навесного устройства, чтобы у хвостовой части плуга был небольшой свободный ход вправо-влево. Дело в том, что при пахоте земля давит на плуг и он смещается немного влево. Если он будет закреплен жестко, то передняя часть будет уходить вправо, в пахоту. Поэтому обязательно должен быть свободный ход. Это нужно для того, чтобы плуг мог занять свое рабочее положение и при этом не затягивать переднюю часть вправо. Когда делаем плавные повороты при пахоте, люфт также позволяет не заваливать плуг, а сохранять его в правильном положении. Достаточно люфта 3-4 см от одной крайней точки до другой, максимальная величина — 5 см. Для этого, как правило, достаточно ослабить левую растяжку.

Читайте так же:
Прихожая чертежи схемы фото из дсп

Полезно сделать для себя себя шильдик или любую другую памятку, где нарисована схема навески и размеры всех растяжек для работы с плугом. Когда мы настраивали навеску, рулеткой замеряли расстояние между между центрами осей центрального винта, горизонтальных растяжек, левого и правого регулировочных винтов. Один раз настроили оптимальную конфигурацию, записали, и при замене навесного оборудования не вспоминаем все заново, а берем готовые размеры.

Наезд на яму: получаем компенсацию за разбитое авто

Наезд на яму: получаем компенсацию за разбитое авто

С каждым годом все больше водителей попадает в аварии из-за ям на дороге. Так, по статистике ГИБДД в 2018 году 25 % ДТП произошло из-за некачественных дорог, а в 2019 году — 33 %. То есть, каждый третий водитель рискует повредить машину из-за ямы или выбоины. Статистика учитывает только тех водителей, которые вызвали полицию и оформили ДТП. Поэтому число реальных потерпевших может быть больше.

Что делать, если попал в яму

Водитель должен включить аварийку, надеть светоотражающий жилет (в темное время суток вне города), выставить знак аварийной остановки и осмотреть место происшествия. При выходе из машины водителю стоит убедиться, что на дороге нет других авто.

Затем автовладельцу необходимо вызвать сотрудников ГИБДД. В это время нужно сфотографировать место происшествия, чтобы было видно автомобиль и его повреждения, улицу или местность, где произошла авария, дорожные знаки и разметку. Также водитель должен измерить глубину, высоту и длину ямы на дороге, сфотографировать их с линейкой или рулеткой. Если нечем определить размер ямы, то ждите полицейского, который сделает нужные фото.

Если машина мешает проезжающим мимо авто, то следует убрать её с дороги. Также водителю нужно записать фамилии и имена очевидцев аварии, чтобы в дальнейшем они могли дать свои пояснения сотруднику ДПС.

На месте происшествия полицейский сначала составит схему аварии, в которой отразит:

  • участок дороги, улицы, населенного пункта, где произошла авария;
  • ограждения, тротуары, газоны, здания (при наличии);
  • положение автомобиля после ДТП, следы торможения, расположение поврежденных деталей и осколков;
  • размеры дорожной ямы (длина, ширина, глубина).

Если автолюбитель не будет согласен со схемой ДТП, то может указать свои замечания при подписании. Затем инспектор ГИБДД сфотографирует или снимет на видео место аварии, опросит водителя и очевидцев. Объяснения составляются в письменном виде и остаются у полицейского.

Также сотрудник ДПС составит акт о недостатках дороги и определение об отказе в возбуждении дела в отношении пострадавшего автовладельца. Это будет важным доказательством при возмещении, так как подтвердит, что водитель не виноват в повреждении машины.

На месте ДТП потерпевший вправе подать заявление полицейскому о привлечении обслуживающей организации к штрафу от 200 000 рублей до 300 000 рублей за несоблюдение требований по содержанию дорог.

Ведущий юрист Европейской Юридической Службы Юрий Тулупов поясняет, что водитель может обратиться с иском, даже если не оформлял ДТП. В качестве доказательств следует предоставить видеозапись с места ДТП с датой и временем события, попросить суд допросить свидетелей произошедшего. Но эксперт отмечает: "Суд свободен в оценке доказательств, поэтому оформление ДТП сотрудниками полиции или только видеозапись не могут однозначно гарантировать удовлетворение или отказ в удовлетворении иска."

К кому обратиться и как оценить ущерб

Если у водителя КАСКО, а попадание в яму прописано как страховой случай, то нужно получить возмещение у страховщика. При наличии только полиса ОСАГО страховая не выплачивает ущерб. Автовладельцу следует обратиться в местную администрацию, где точно дадут ответ, к кому предъявлять требование компенсировать вред.

Ведущий юрист "Европейской Юридической Службы" Юрий Тулупов поясняет, что для установления виновника нужно обратиться в местную администрацию: "Наличие люка не влияет на выбор ответственного лица. Это подтверждает судебная практика, например, постановление Первого арбитражного апелляционного суда от 07 ноября 2017 года по делу № А43-1830/2017".

Сумму возмещения определяет оценщик, который составляет специальный отчет. При этом автовладельцу следует заранее уведомить обслуживающую организацию о времени и месте проведения оценки. Срок для уведомления в законе не предусмотрен, но лучше сделать это за 2 недели до оценки, чтобы сообщение успели доставить. Перед её началом желательно не ремонтировать машину. Так оценка окажется наиболее достоверной.

Читайте так же:
Как покрасить скамейку

Оценка проводится даже без явки ответственной организации.

Как получить возмещение без суда

После оценки автовладельцу следует направить претензию в обслуживающую организацию. В ней нужно описать обстоятельства аварии, размер ямы, повреждения машины. К претензии необходимо приложить схему ДТП, объяснения очевидцев, фотографии аварии, отчет об оценке автомобиля. У обслуживающей организации есть 30 дней для ответа. Если она откажет в выплате или не ответит на претензию, то придется идти в суд.

Ведущий юрист "Европейской Юридической Службы" Юрий Тулупов говорит, что для возмещения вреда нужно обратиться в администрацию, чтобы узнать, какая организация отвечает за качество спорного участка дороги. Затем направить претензию (с оценкой ущерба у эксперта), при отказе в выплате подать иск в суд. В качестве доказательств предоставить видеозапись или свидетельские показания, добавляет эксперт: "Не исключено, что может потребоваться экспертиза для определения возможности получения повреждений при описанных обстоятельствах."

Как взыскать ущерб через суд

Водителю нужно подать иск, где следует указать сведения из претензии, ответственную организацию, стоимость ремонта авто и требования о его возмещении. Также нужно приложить к иску:

  • свидетельство о госрегистрации и паспорт на автомобиль;
  • схему ДТП;
  • письменные объяснения очевидцев и водителя;
  • акт недостатков на дороге;
  • фотографии аварии;
  • претензию, ответ на неё и уведомления о направлении и получении претензии.

Кроме этого, иск оплачивается госпошлиной. Её сумма рассчитывается по правилам п. 1 ст. 333.19 НК. Водитель подает иск по адресу обслуживающей организации мировому судье при цене иска до 50 000 руб., в остальных случаях — в районный суд. Судебное разбирательство длится около 2 месяцев. Судья заслушает объяснения сторон, допросит свидетелей и специалистов, исследует письменные материалы и вынесет решение.

Ведущий юрист "Европейской Юридической Службы" Юрий Тулупов поясняет, что департамент будет надлежащим ответчиком, что подтверждает судебная практика (см. решение от 27 сентября 2018 года мирового судьи судебного участка № 1 Тутаевского судебного района Ярословской области по делу № 2-738/2018). Эксперт добавляет: "Возмещение морального вреда возможно только при причинении вреда здоровью, а не при повреждении автомобиля."

Решение вступит в силу через месяц после его вынесения, затем будет передано приставам для исполнения. Если на решение поступит жалоба, то ущерб не будут взыскивать до тех пор, пока вышестоящий суд не рассмотрит жалобу.

Водитель получит компенсацию, даже если виновен в наезде на яму или люк. Это подтвердил Верховный суд. Так, в Брянске суды отказались присуждать водителю возмещение из-за результатов экспертизы, которая установила, что автовладелец попал в яму по своей вине. Но ВС отметил, что ДТП произошло ночью, а администрация не огородила яму, поэтому истец не мог избежать наезда. (Определение Верховного суда РФ от 06 августа 2019 года по делу № 83-КГ19-9).

Обход графа: поиск в глубину и поиск в ширину простыми словами на примере JavaScript

Простыми словами, обход графа — это переход от одной его вершины к другой в поисках свойств связей этих вершин. Связи (линии, соединяющие вершины) называются направлениями, путями, гранями или ребрами графа. Вершины графа также именуются узлами.

Двумя основными алгоритмами обхода графа являются поиск в глубину (Depth-First Search, DFS) и поиск в ширину (Breadth-First Search, BFS).

Несмотря на то, что оба алгоритма используются для обхода графа, они имеют некоторые отличия. Начнем с DFS.

Поиск в глубину

DFS следует концепции «погружайся глубже, головой вперед» («go deep, head first»). Идея заключается в том, что мы двигаемся от начальной вершины (точки, места) в определенном направлении (по определенному пути) до тех пор, пока не достигнем конца пути или пункта назначения (искомой вершины). Если мы достигли конца пути, но он не является пунктом назначения, то мы возвращаемся назад (к точке разветвления или расхождения путей) и идем по другому маршруту.

Давайте рассмотрим пример. Предположим, что у нас есть ориентированный граф, который выглядит так:

Мы находимся в точке «s» и нам нужно найти вершину «t». Применяя DFS, мы исследуем один из возможных путей, двигаемся по нему до конца и, если не обнаружили t, возвращаемся и исследуем другой путь. Вот как выглядит процесс:

Здесь мы двигаемся по пути (p1) к ближайшей вершине и видим, что это не конец пути. Поэтому мы переходим к следующей вершине.

Мы достигли конца p1, но не нашли t, поэтому возвращаемся в s и двигаемся по второму пути.

Читайте так же:
Чем покрыть деревянную лавочку на улице

Достигнув ближайшей к точке «s» вершины пути «p2» мы видим три возможных направления для дальнейшего движения. Поскольку вершину, венчающую первое направление, мы уже посещали, то двигаемся по второму.

Мы вновь достигли конца пути, но не нашли t, поэтому возвращаемся назад. Следуем по третьему пути и, наконец, достигаем искомой вершины «t».

Так работает DFS. Двигаемся по определенному пути до конца. Если конец пути — это искомая вершина, мы закончили. Если нет, возвращаемся назад и двигаемся по другому пути до тех пор, пока не исследуем все варианты.

Мы следуем этому алгоритму применительно к каждой посещенной вершине.

Необходимость многократного повторения процедуры указывает на необходимость использования рекурсии для реализации алгоритма.

Заметка: этот специальный DFS-алгоритм позволяет проверить, возможно ли добраться из одного места в другое. DFS может использоваться в разных целях. От этих целей зависит то, как будет выглядеть сам алгоритм. Тем не менее, общая концепция выглядит именно так.

Анализ DFS

Давайте проанализируем этот алгоритм. Поскольку мы обходим каждого «соседа» каждого узла, игнорируя тех, которых посещали ранее, мы имеем время выполнения, равное O(V + E).

Краткое объяснение того, что означает V+E:

V — общее количество вершин. E — общее количество граней (ребер).

Может показаться, что правильнее использовать V*E, однако давайте подумаем, что означает V*E.

V*E означает, что применительно к каждой вершине, мы должны исследовать все грани графа безотносительно принадлежности этих граней конкретной вершине.

С другой стороны, V+E означает, что для каждой вершины мы оцениваем лишь примыкающие к ней грани. Возвращаясь к примеру, каждая вершина имеет определенное количество граней и, в худшем случае, мы обойдем все вершины (O(V)) и исследуем все грани (O(E)). Мы имеем V вершин и E граней, поэтому получаем V+E.

Далее, поскольку мы используем рекурсию для обхода каждой вершины, это означает, что используется стек (бесконечная рекурсия приводит к ошибке переполнения стека). Поэтому пространственная сложность составляет O(V).

Теперь рассмотрим BFS.

Поиск в ширину

BFS следует концепции «расширяйся, поднимаясь на высоту птичьего полета» («go wide, bird’s eye-view»). Вместо того, чтобы двигаться по определенному пути до конца, BFS предполагает движение вперед по одному соседу за раз. Это означает следующее:

Вместо следования по пути, BFS подразумевает посещение ближайших к s соседей за одно действие (шаг), затем посещение соседей соседей и так до тех пор, пока не будет обнаружено t.

Чем DFS отличается от BFS? Мне нравится думать, что DFS идет напролом, а BFS не торопится, а изучает все в пределах одного шага.

Далее возникает вопрос: как узнать, каких соседей следует посетить первыми?

Для этого мы можем воспользоваться концепцией «первым вошел, первым вышел» (first-in-first-out, FIFO) из очереди (queue). Мы помещаем в очередь сначала ближайшую к нам вершину, затем ее непосещенных соседей, и продолжаем этот процесс, пока очередь не опустеет или пока мы не найдем искомую вершину.

Анализ BFS

Может показаться, что BFS работает медленнее. Однако если внимательно присмотреться к визуализациям, можно увидеть, что они имеют одинаковое время выполнения.

Очередь предполагает обработку каждой вершины перед достижением пункта назначения. Это означает, что, в худшем случае, BFS исследует все вершины и грани.

Несмотря на то, что BFS может казаться медленнее, на самом деле он быстрее, поскольку при работе с большими графами обнаруживается, что DFS тратит много времени на следование по путям, которые в конечном счете оказываются ложными. BFS часто используется для нахождения кратчайшего пути между двумя вершинами.

Таким образом, время выполнения BFS также составляет O(V + E), а поскольку мы используем очередь, вмещающую все вершины, его пространственная сложность составляет O(V).

Аналогии из реальной жизни

Если приводить аналогии из реальной жизни, то вот как я представляю себе работу DFS и BFS.

Когда я думаю о DFS, то представляю себе мышь в лабиринте в поисках еды. Для того, чтобы попасть к цели мышь вынуждена много раз упираться в тупик, возвращаться и двигаться по другому пути, и так до тех пор, пока она не найдет выход из лабиринта или еду.

Упрощенная версия выглядит так:

В свою очередь, когда я думаю о BFS, то представляю себе круги на воде. Падение камня в воду приводит к распространению возмущения (кругов) во всех направлениях от центра.

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector